30 апреля ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" спустил на воду судно "НЕВА-ЛИДЕР 4", четвертое судно в серии из 10 самоходных сухогрузных судов проекта RSD49, строящихся для ОАО "Северо-Западное пароходство".Проект судна разработан ЗАО "Морское инженерное бюро-дизайн-СПб".
Суда проекта RSD49 - многоцелевые сухогрузные суда смешанного «река-море» класса, предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Отличительной особенностью судов данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволит перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.
Основные характеристики:
- Длина наибольшая - 139,95 м
- Ширина габаритная - 16,7 м
- Высота борта - 6,0 м
- Дедвейт в реке (осадка 3,6 м) - 4520 т
- Дедвейт в море (осадка 4,7 м) - 7150 т
- Вместимость грузовых трюмов - 10920 м3
- Мощность энергетической установки - 2400 кВт
- Эксплуатационная скорость - 11,5 узлов
-
Класс Российского морского регистра судоходства КМ
Ice2R2AUT1-C.
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно данного проекта "НЕВА-ЛИДЕР 1" в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.