Как сообщает пресс-служба АО "НК "Казакстан темeр жолы", из Актауского морского северного терминала (АМСТ) в Иран отправлена на многоцелевом сухогрузном судне дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 "Жiбек Жолы", принадлежащем "KTZ Express Shipping", партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината.
Как отмечается в сообщении, отправка осуществлена во исполнение поручения Президента Республики Казахстан, данного в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России касательно использования мощностей порта Актау для перевозки российских грузов из Западной Сибири, Южного Урала и других регионов Российской Федерации в направлении Ирана.
"Новый проект развития мультимодальных перевозок, связавший железнодорожный, морской транспорт и складскую логистику, реализованный нами, призван увеличить транзитно-транспортный потенциал Казахстана, а также объем российского грузопотока, в частности проката черных металлов на иранский рынок сбыта", отметил вице-президент по логистике АО "KTZ Express" Ерлан Махаш.
Привлекательность данного маршрута обусловлена сроками доставки, высоко развитой инфраструктурой АМСТ, а также благоприятными климатическими условиями в регионе, что очень важно при морских операциях. Металл на сегодняшний день является одним из основных грузов в порту.
Для дальнейшего наращивания темпов его перевалки в АМСТ создаются все условия: модернизируются способы обработки груза, учета и маркировки, ведется обучение персонала. Необходимо отметить, что находясь на восточном побережье Каспийского моря, в 10 км от Актауского морского международного порта, Северный терминал представляет собой многоцелевой комплекс для перевалки грузов общим тоннажем 3 млн тонн, 650 тысяч из которых - генеральных грузов, включая металлопрокат. АМСТ является частью международного коридора "Восточные ворота", который связывает страны Средней и Центральной Азии, а также Китая со странами Закавказья и Персидского Залива.
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Невский Судостроительно-Судоремонтный завод построил для казахстанского заказчика "KTZ Express Shipping" два многоцелевых сухогрузных суднв дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 "Жiбек Жолы" (строительный номер 408) и "Атамекен" (строительный номер 409).
Источник новости: Морское Инженерное Бюро