22 сентября 2009 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялось знаменательное событие - закладка киля нового судна, строительство которого осуществляется в соответствии с государственным заказом. Это судно абсолютно нового проекта, предназначенное для пополнения флота государственной аварийно-спасательной службы. Событие достаточно неординарное и не случайно, что ему было уделено внимание на самом высшем уровне - в торжественной церемонии, посвященной закладке киля, приняли участие:
- Министр транспорта РФ - И.Е. Левитин,
- Губернатор Ленинградской области - В.П. Сердюков,
- Заместитель Министра транспорта РФ - В.А. Олерский,
- Директор Департамента Государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ - А.Ю. Клявин,
- Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта - А.А. Давыденко,
- Начальник ФГУ Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» - П.П. Паринов,
- Председатель Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» - В.В. Касьяненко,
- Председатель Совета директоров ОАО «Волжское пароходство» - Р.Д. Багаутдинов,
- Генеральный директор ООО «Управление транспортными активами» - О.Ю. Букин,
- Генеральный директор Российского Морского Регистра судоходства - Н.А. Решетов и другие официальные лица.
С приветственным словом к коллективу завода и гостям церемонии обратились Министр Транспорта РФ И.Е. Левитин и Губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков. Основной темой выступлений было развитие отечественного судостроения и пожелание работникам завода с честью выполнить заказ, что позволит коллективу «Невского судостроительно-судоремонтного завода» рассчитывать на последующие заказы судов этой серии.
В продолжении торжественной церемонии к закладной секции судна была прикреплена закладная доска, почетное право закрепления которой было предоставлено Министру транспорта РФ И.Е. Левитину, Губернатору Ленинградской области В.П. Сердюкову, Заместителю Министра транспорта РФ В.А. Олерскому и Генеральному директору ООО «Управление транспортными активами» О.Ю. Букину. Торжественная часть мероприятия завершилась освящением закладной секции судна, после чего гости церемонии смогли пройти по территории завода и ознакомиться с производством. Особо благоприятное впечатление на гостей и участников церемонии произвели те изменения, которые происходят на заводе в связи с проводимой плановой модернизацией производственных мощностей.
Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 Невский судостроительно-судоремонтный завод выполняет в соответствии с Государственным контрактом №226-АСС4/32-ГК-09, подписанным 9 июня т.г.
- Государственный заказчик – Федеральное Агентство морского и речного транспорта.
- Заказчик – ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»
- Проектант – ЗАО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб»
Основные характеристики:
- Длина габаритная - (около) 73,0 м
- Ширина по КВЛ - 15,5 м
- Осадка максимальная - 5,1 м
- Дедвейт при максимальной осадке - (около) 1171 т
- Максимальная мощность ГЭД - (не менее) 2х2000 кВт
- Максимальная скорость - 15 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства:
- КМ Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
Строительство судна осуществляется в рамках реализации Подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Программой предусмотрено строительство 4-х таких судов. По окончании строительства судно будет передано в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России» в целях обеспечения аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации. Срок сдачи судна – ноябрь 2010 года.