15 августа 2011г. на Невском ССЗ заложен киль третьего самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер 403.
В соответствии с условиями судостроительного контракта Невский ССЗ построит серию из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом приблизительно 7000 тонн.
Заказчик – ОАО «Северо-Западный флот». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика и Завода-строителя.
Закладка киля головного самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер 401 - 14 декабря 2010 г.
Закладка киля второго судна из серии, строительный номер 402 - 20 апреля 2011 г.
Основные размерения и характеристики:
- длина наибольшая -139,95 м;
- ширина габаритная - 16,7 м;
- осадка в реке - 3,6 м;
- размеры груз. трюмов по длине - 25 м + 50 м + 25 м;
- дедвейт при осадке в реке 3,6 м - около 4525 т;
- дедвейт при осадке в море 4,7 м - около 7000 т;
- грузовместимость трюмов - около 10900 куб.м.
Судно проектируется и строится по правилам и под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) на класс:
-
КМ Ice2R2AUT1-C.
Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Грузовые трюма выполняются гладкостенными, обеспечивающими самоссыпание груза. Количество трюмов - три, в том числе один с вырезом длиной 52 м, что позволяет помимо прочего перевозить "проектные" негабаритные и тяжеловесные грузы на шельфовые объекты Каспийского моря. По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Движение и управляемость судна обеспечиваются двумя винтами фиксированного шага диаметром 2600 мм, двумя подвесными балансирными рулями, а также носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.