Предприятие ОСК Невский судостроительно-судоремонтный завод посетили студенты 3 курса, обучающиеся по специальности «судостроение» в ГБПОУ ЛО «Техникум водного транспорта» (г. Шлиссельбург).
Ребята посетили конструкторско-технологический отдел Невского ССЗ (базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш России), в котором им подробно рассказали о технологии раскроя металла; программах, в которых работают инженеры -технологи на заводе; показали, как выполняется раскрой деталей; пояснили, в каких случаях запускается программа автоматического раскроя и каких лучше раскрой проводить «вручную».
Раскрой металла – это важная технологическая операция, один из первых этапов производства заготовок для последующего получения конечных изделий. От того, насколько грамотно специалист раскраивает материал, зависят стоимость и качество продукции. Третьекурсники задавали много вопросов по раскрою и получили подробные ответы.
Далее в планово-распределительном бюро корпусного цеха студентам рассказали о технологической подготовке производства на заготовительном участке и подробно ознакомили с цепочкой запуска работ в производство.
В ходе экскурсии на производство ребята узнали, как выстраивается работа на заготовительном участке. После получения со склада металл поступает на линию очистки стали, где проходит очистку от грязи, ржавчины и грунтуется и далее поступает в производство.
В цехе студенты побывали на участках заготовительного производства. Им рассказали об участке МСЧ и о продукции, которую изготавливают судосборщики и сварщики, об оборудовании на котором они работают (гильотины, станок для резки профиля, газовые резаки). На участке тепловой резки студенты увидели, как работают машины «Кристалл», станок «Смена» для снятия фасок, все детали после тепловой резки должны проходить зачистку, кромки должны скругляться радиусом 2мм. На участке комплектации детали должны быть все замаркированы и сложены на поддоны по чертежам, по заказам и по подразделениям для отгрузки, на каждый комплект выписывается накладная на отгрузку. Отдельной темой для разговора стал вопрос о специальностях, которые необходимы в цехе для строительства кораблей.
Антон Ястребов, участник экскурсии, поделился своими впечатлениями: «Это моя вторая или третья экскурсия на завод, но все предыдущие экскурсии были общими, обзорными. Сегодня нам конкретно и детально рассказали про раскрой, как именно он выполняется и для чего. Всегда лучше все увидеть собственными глаза, а не прочитать об этом в учебниках».
После окончания техникума ребята получат квалификацию «техник» и смогут работать по целому ряду специальностей: сборщик корпусов металлических судов, сварщик, стропальщик, слесарь-ремонтник, рубщик, проверщик судовой и другим - все эти специальности востребованы в судостроении в настоящее время.