Разъездное судно смешанного "река-море" плавания проекта PV02
Основные характеристики
Длина габаритная | 44,20 м |
Ширина габаритная | 7,015 м |
Высота борта | 2,50 м |
Осадка | 1,85 м |
Эксплуатационная скорость хода | 11,5 |
Экипаж | 6 |
Пассажиры | 10 |
Класс | М-ПР 2,5 А |
Классификационное общество
Российский Речной Регистр |
Техническое описание
Судно предназначено для прогулок по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе по Ладожскому и Онежскому озерам, а также Финскому заливу Балтийского моря с 10 VIP-пассажирами на борту.
Надводный габарит судна позволяет проход под неразведенными мостами Санкт-Петербурга.
Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 2,5 м.
Автономность судна по запасам топлива и провизии - 5 суток.
Дальность плавания с полными запасами - приблизительно 1500 морских миль.
Разъездное судно «Нева» построено по заказу ОАО "Северо-Западное пароходство".
Сдано в эксплуатацию 1 июля 2010 года. Проект разработан Морским инженерным бюро.
В соответствии с пожеланиями Заказчика судно создавалось как современная реплика пассажирских речных «трамвайчиков» 50-60-х годов типа "ОМ". Для воссоздания атмосферы сохранены формы обводов судна и конструкция надстроек. При этом за старомодной внешностью скрывается новейшее оборудование, расширенные эксплуатационные возможности, высочайший комфорт.
Судно представляет собой стальной двухвинтовой теплоход с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя «Мицубиши» мощностью 215 кВт каждый, они располагаются в средней части судна. Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов «Кохлер» мощностью 80 кВт каждый.
Для отдыха пассажиров в носовой части судна оборудовано пять кают, три из которых - повышенной комфортности.
Интерьер теплохода выполнен в стиле «сталинский ампир», для которого характерны монументальность и величественность.
В средней части судна размещается блок помещений сауны. В кормовой надстройке для отдыха пассажиров оборудован салон 55 кв.м и прогулочная палуба. Поддержание комфортной температуры и влажности воздуха, а также организацию бесперебойной циркуляции воздушных масс обеспечивает единая система кондиционирования и вентиляции с индивидуальным управлением в каждом помещении.
Судно имеет грузовую кран-балку для спуска на воду скоростного разъездного катера и гидроцикла, которые установлены на шлюпочной палубе.
Современное оборудование и степень автоматизации позволяют осуществлять управление судном с ходового мостика одним членом экипажа. Обеспечению безопасности судна и пассажиров способствует система кругового видеонаблюдения.
Чертёж