Причальный комплекс с вертолетной площадкой проекта RHP01
Главные размерения:
- длина, м 22,4
- ширина, м 15,2
- осадка, м 0,6
- надводный габарит при осадке 0,6 м 4,8
- дедвейт, т 6,75
- водоизмещение судна в воде
плотностью 1,0 т/м3при осаде 0,6 м, т, около 200
Класс Российского Речного Регистра: Р 1,2
Техническое описание
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро –дизайн –СПб».
Причальный комплекс построен для ООО “РВС-Холдинг”.
Комплекс установлен на Краснохолмской набережной г. Москва.
Судно представляет собой однокорпусный понтон стоечного типа с поднятой вертолетной площадкой, вспомогательными помещениями и залом ожидания.
На понтоне размещены вертолетная площадка и помещения под вертолетной площадкой, служащие для временного нахождения и прохода пассажиров с речных судов на набережную и обратно.
Причальный комплекс предназначен для обеспечения швартовки и стоянки судов типа «ОМ», «Москва», «Фонтанка» и «Метеор» с целью эпизодической посадки
и высадки пассажиров на отшвартованные суда; приема и взлета двухмоторного четырехместного вертолета (без базирования) максимальным весом до 6,4 т
и максимальным габаритом в плане до 13,8 м и посадки и высадки пассажиров вертолета. Максимальное количество людей, находящихся на борту не должно превышать 85 человек.
Форма корпуса обеспечивает буксировку судна со скоростью около 3 узлов.
Комплекс рассчитан на эксплуатацию в расчетном диапазоне температур наружного воздуха от-25°С до +35°С и забортной воды от -0°С до +20°С.
В период ледостава швартовка судов не предусматривается.
Для обеспечения приема вертолетов при не штормовых условиях на причальном комплексе предусмотрены авиационно-технические средства в составе:
-
вертолетной посадочной площадки (ВПП);
-
вспомогательного помещения;
-
светотехническое оборудование при выполнении аварийно-спасательных работ;
-
ветроуказателя с подсветкой;
-
средств радиосвязи и звукозаписи, видеозаписи;
-
противопожарных средств;
-
аварийно-спасательных средств.
На период приема вертолета, в качестве противопожарных средств, предусматривается дежурство у причального комплекса городской пожарной машины
с лафетными стволами водопенного пожаротушения.
Для охлаждения воздуха и его подогрева в холодный период эксплуатации в определенных помещениях предусматривается установка мобильных кондиционеров воздуха.
Для питания судовых потребителей электроэнергии предусмотрен прием электроэнергии от береговой трехфазной сети напряжением 380В, 50 Гц с глухо заземленной нейтралью.
Обеспечение аварийного электропитания осуществляется аккумуляторными батареями, обеспечивающими питание ответственных потребителей.
В качестве дополнительного резервного источника электроэнергии предусматривается автономный дизель-генератор мощностью 9,6 кВт, 220В во всепогодном кожухе, устанавливаемый на открытой палубе.
Распределение электроэнергии производится по трехфазной трехпроводной и двухпроводной изолированной системе. Для распределения электроэнергии на судне устанавливается главный распределительный щит.
Резервный дизель-генератор при отключении берегового питания подключается вручную.
Предусмотрена аварийно-предупредительная сигнализация (АПС), охранная и пожарная сигнализация.
Система пожарной сигнализации обеспечивает автоматическое обнаружение и сигнализацию при возникновении пожара в помещениях комплекса.
При срабатывании любой АПС приводятся в действие наружные устройства световой и звуковой сигнализации (проблесковая лампа жёлтого света и сирена).
Чертеж