Танкер-бункеровщик прибрежного плавания проекта SK4902
Основные характеристики
Длина наибольшая | 47,85 м |
Ширина наибольшая | 10,00 м |
Высота борта | 4,00 м |
Осадка | 2,85 м |
Мощность энергетической установки | 1164 кВт |
Эксплуатационная скорость хода | 8 узлов |
Экипаж | 4 |
Общая вместимость грузовых танков | 745 м3 |
Класс | BV1 *HULL,*MACH, Oil Tanker, AUT UMS, Coastal Area |
Классификационное общество
Бюро Веритас |
Техническое описание
Проект танкера-бункеровщика прибрежного плавания дедвейтом 850 т разработан норвежским дизайнбюро «Skipskonsulent».
Функциональные и маневренные судна этого типа занимают высоковостребованную нишу современных двухкорпусных портовых бункеровщиков.
Заводом построено два бункеровщика по заказу норвежской компании «Haugland Tankers AS». В настоящее время они успешно эксплуатируются в портах Норвегии Осло и Берген.
В полном соответствии с требованиями международных конвенций грузовая зона, отделенная от машинного насосным отделением, защищена по всей длине двойными бортами и двойным дном. Грузовые танки могут принять до 745 куб.м светлых и темных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С, в том числе тяжелое топливо и шлам. Подогрев тяжелых сортов груза обеспечивается расположенным в машинном отделении электрическим подогревателем с регулировкой температуры.
Все грузовые и балластные операции производятся дистанционно с поста управления в рулевой рубке. Максимальная скорость выгрузки двумя основными одноступенчатыми винтовыми насосами составляет 600 куб.м/ч., погрузки - 400 куб.м/ч.
Для обслуживания грузовых шлангов в средней части судна установлен электрогидравлический кран, рассчитанный на подъем 1-й т груза при максимальном вылете стрелы в 13 м. Мойка танков на бункеровщике выполняется с помощью стационарных и переносных моечных машинок, погружаемых через специальные люки.
Главная энергетическая установка судна включает в себя два дизеля «Мицубиши», развивающих по 582 кВт максимальной длительной мощности.
В состав электроэнергетической установки танкера входят два валогенератора мощностью по 424 кВт и один 50-киловаттный стояночный генератор.
Уровень автоматизации энергетической установки судна позволяет управлять ею дистанционно из ходовой рубки и не требует постоянного присутствия персонала в машинном отделении. При работе в прибрежной и портовой зонах экипаж судна состоит из двух человек, что позволяет минимизировать эксплуатационные затраты.
Чертёж